Современная российская торговля все больше отвечает наивысшим мировым стандартам. В большинстве направлений уже произошло укрупнение операторов и формирование национальных сетей.
В нынешних условиях одним из факторов успеха является умение работать в крупном масштабе, выстраивать отношения с компаниями-гигантами, в том числе, правильно оформлять эти отношения юридически.
Для юристов компаний, работающих в сфере торговли, наиболее актуальны рутинные задачи по оформлению типовых договоров (поставки, купли-продажи, аренды), оптимизации налоговой нагрузки, взысканию задолженностей, получению согласований и разрешений от государственных органов, защите торговых марок.
Более масштабные вопросы обычно решаются при помощи сторонних специалистов: финансирование, кредитование, слияния и поглощения, крупные инфраструктурные проекты, заключение долгосрочных договоров поставки с торговыми сетями.